"Управление"

Блок "Управление"Блок Управление

Блок, содержащий ряд ссылок по работе с курсом:

  1. Редактировать/Закончить редактирование (доступно только преподавателю): переключение режимов работы с курсом. Действие ссылки аналогично работе с кнопкой "Редактировать/Закончить редактирование".
  2. Установки (доступно только преподавателю): переход на страницу с настройками курса. Рассмотрим подробнее настройки, которые имеют наибольшее отношение к процессу обучения.
    • Групповой метод. Существует 3 возможных групповых метода:
      • нет групп – студенты не делятся на группы, каждый является частью одного большого сообщества;
      • отдельные группы – студентам отдельной группы кажется что их группа – единственная, работа студентов других групп для них не видна;
      • доступные группы – студенты отдельной группы работают только в пределах своей группы, но могут видеть, что происходит в других группах.

    Групповой метод может быть определен на двух уровнях:

      • уровень курса. Групповой метод, определенный на уровне курса, является режимом по умолчанию для всех элементов, создаваемых в курсе;
      • уровень элементов курса. Для каждого элемента, поддерживающего групповой режим, можно указать его собственный групповой метод.
    • Принудительно: если в этой опции указано "Да", выбранный в предыдущем пункте групповой метод будет установлен для всех элементов курса и его нельзя будет изменить.

    Наиболее удобными являются установки Групповой метод – "Доступные группы", Принудительно – "Нет". В этом случае преподавателю удобно использовать группы для логического деления всех участников. На страницах результатов деятельностных элементов, в блоке "Люди" можно будет выбрать соответствующую группу и просмотреть информацию только по ней. При этом, например, для деятельностных элементов форум, если этот форум предполагает общение всех участников курса, рекомендуется выбирать групповой метод "Нет групп", т.к. если будет выбран "Доступные группы", то по умолчанию участники будут видеть сообщения и темы только учащихся своей группы и для просмотра сообщений всех участников им будет необходимо на странице форума в пункте "Доступные группы" выбрать "Все участники". Подробнее о специфике использования групповых методов будет рассказываться в рамках методики работы с конкретным деятельностным элементом.

  3. Назначить роли (доступно только преподавателю): переход на страницу назначения и переопределения ролей в контексте курса. Подробнее см. "Система ролей".
  4. Группы (доступно только преподавателю): переход на страницу, на которой можно добавлять/удалять/редактировать состав групп курса.

    Экран работы с группами

    Страница условно разбита на 2 колонки:

    • Группы: список групп этого курса. Для каждой группы в скобках указано количество ее участников. Выбрав группу, вы можете редактировать ее настройки (название, описание, кодовое слово, картинку группы), удалить ее. В настройках группы вы можете устанавливать фотографию группы, она будет отображаться в каждом сообщении пользователя этой группы под его фотографией. Чтобы добавить группу, вам необходимо воспользоваться кнопкой "Создать группу". Кроме того, можно воспользоваться кнопкой «Вид для печати», чтобы отобразить список всех групп с участниками в удобном для печати виде.
    • Участники выбранной группы: выбрав группу, вы можете увидеть всех ее участников. Пользователи могут быть участниками одновременно нескольких групп. Для добавления/удаления участников необходимо воспользоваться одноименной кнопкой. На открывшейся странице будет два списка "Участники группы" и "Возможные участники". Выбирая пользователей (можно пользоваться клавишами Shift и Ctrl для выделения сразу нескольких человек), их можно перемещать между списками, тем самым добавляя участников в группу или удаляя их из нее.
  5. Резервное копирование (доступно только преподавателю): переход на страницу, на которой можно осуществить резервное копирование всего курса либо его элементов.
  6. Восстановить (доступно только преподавателю): переход на страницу, на которой можно восстановить содержимое курса из резервного архива.
  7. Импорт (доступно только преподавателю): переход на страницу, на которой можно будет импортировать данные из любого другого курса.
  8. Чистка (доступно только преподавателю): переход на страницу, на которой можно очистить курс от пользовательских данных об их участии в деятельностных элементах курса (попытки в тестах, сообщения в форумах и т.д.).
  9. Отчеты (доступно только преподавателю): переход на страницу, на которой можно просмотреть отчеты по работе всех участников курса с различными его элементами, статистику посещаемости курса, работы в нем как преподавателей, так и учащихся.
  10. Вопросы (доступно только преподавателю): переход на страницу редактирования банка тестовых заданий.
  11. Шкалы (доступно только преподавателю): переход на страницу, на которой можно будет создавать/удалять/редактировать шкалы, используемые для оценивания деятельности учащихся в любых деятельностных элементах.

    Страница работы со шкалами

    Страница содержит таблицу доступных шкал, которая состоит из следующих столбцов:

    • Шкала: содержит название шкалы и элементы оценивания шкалы. Название шкалы является ссылкой, при переходе по которой в новом окне открывается предпросмотр данной шкалы.
    • Элементы курса: содержит количество элементов курса(ов), в которых эта шкала использована для оценивания.
    • Группа: существует две группы шкал – пользовательская и стандартная. Пользовательскую может создавать преподаватель и администратор, эту шкалу можно использовать только в рамках курса, в котором она была создана. Администратор может переводить шкалу из категории "Пользовательская шкала" в стандартные. Стандартные шкалы доступны в рамках всех курсов системы.
    • Действие: иконки-ссылки редактирования, удаления (доступно преподавателям) и перевода шкалы из одной группы в другую (доступно только администратору). Как только шкала начинает использоваться хотя бы в одном элементе курса, какие-либо действия над ней производить уже невозможно.

    Для того чтобы добавить новую шкалу, необходимо воспользоваться соответствующей кнопкой.

    Добавление/редактирование шкалы

    Страница добавления/редактирования шкалы содержит следующие поля:

    • Название: должно быть короткой фразой, которая четко передает суть. Это название будет использоваться в списках выбора шкалы для оценивания и в контекстных подсказках.
    • Шкала: определяется как упорядоченный список значений (от отрицательного к положительному), разделенный запятыми. Например: Слишком плохо, Плохо, Средне, Хорошо, Очень хорошо, Великолепно!
    • Описание: краткое описание, что эта шкала означает и как может быть использована. Это описание будет отображаться на странице помощи для преподавателей и учащихся.
  12. Оценки: переход на страницу, на которой учащийся сможет увидеть свои оценки по различным элементам курса, а преподаватель – оценки всех учащихся.
  13. Файлы (доступно только преподавателю): переход на страницу, на которой можно будет работать (закачивать, удалять, переименовывать, перемещать, упаковывать, распаковывать) со всеми файлами курса.

    Работа с файлами курса

    На странице представлены все файлы и папки "Курса молодого бойца" в виде списка, состоящего из следующих столбцов:

    • позиция выбора элемента: отметив один или несколько элементов, вы сможете произвести с ними групповые действия, которые будут описаны ниже;
    • название: имя файла или папки, являются ссылками. При переходе по этой ссылке для файла вы сможете посмотреть его содержимое в новом окне, для каталога – перейдете в этот каталог;
    • размер: размер файла или всех элементов каталога;
    • изменено: дата и время последнего изменения файла или любого из элементов каталога;
    • действие: переименование файла или каталога.

    Ниже расположены дополнительные действия, которые вы можете выполнять с файлами и каталогами:

    • "С выбранными файлами": отметив предварительно один или несколько файлов и/или каталогов, вы можете произвести над ними следующие действия: переместить в другой каталог, полностью удалить, создать zip-архив;
    • Создать каталог: с помощью этой кнопки вы можете создать каталог;
    • Выбрать все: отметить все элементы;
    • Убрать выделение: снять выделение со всех элементов;
    • Закачать файл: закачать файл в текущий каталог.

    Сходный по возможностям интерфейс предлагается преподавателям при добавлении ссылок и вставке рисунков в WYSIWYG-редакторе.

  14. Исключить из курса (доступно только учащемуся): исключение себя из списка учащихся данного курса (доступно только в случае, если в настройках системы разрешено такое действие).
Последнее изменение: Суббота, 13 Август 2011, 10:32