Рекомендации к текстовым материалам

Рекомендации к текстовым материалам

Большинство исследований показывают, что чтение с экрана доставляет неудобство пользователю и происходит медленнее. В связи с этим написание текстов для Web имеет свою специфику [1, 2]. На основе различных материалов сходной тематики нами были разработаны следующие рекомендации к текстовым материалам:

  • Краткость и четкость формулировок. Сводная информация по рассматриваемому вопросу должна размещаться в начале страницы. Наиболее важные сведения следует помещать в верхней части страницы, раздела, абзаца, основываясь на так называемом "принципе перевернутой пирамиды".
  • Структурированность. Следует придерживаться правила "один абзац - одна законченная мысль" и чаще использовать различные списки (нумерованный и маркированный) для организации структуры материала и облегчения его восприятия, в том числе и в беглом режиме.
  • Доступность.
    • Структура предложений должна быть максимально простой.
    • Желательно минимизировать использование отглагольных существительных и прилагательных, заменив их на глаголы.
    • Все сложные предложения типа «если – то» должны начинаться с «если», а не с «то». Например, не стоит писать так: "Довольно удобно осуществлять поиск по адресной книге, если Вы имеете большое количество адресатов", надо писать так: "Если Вы имеете большое количество адресатов, довольно удобно осуществлять поиск по адресной книге".


См. также:

  1. Якоб Нильсен. "Веб-дизайн". Глава "Разработка информационного наполнения", раздел "Создание текстов".
Последнее изменение: Суббота, 13 Август 2011, 10:32