Рекомендации к анимации и интерактиву

Рекомендации к анимации и интерактиву

В данном параграфе основное внимание будет уделено анимации и интерактиву. В ЦДП ТТИ ЮФУ для создания анимационных и интерактивных объектов используется Adobe Flash. К анимации и интерактиву должны применяться все рекомендации, приведенные в ресурсе «Рекомендации к статической графике». Кроме этого, на основе материалов по юзабилити (usability) нами были выработаны несколько основных рекомендаций непосредственно к анимации и интерактиву.

Педагогический дизайн и реализация

В основе любого обучающего объекта вне зависимости от того, является ли он анимационным, интерактивным или нет, должны лежать определенные педагогические цели. Поэтому начинать разработку необходимо с вопросов: «Что качественно нового по отношению к статической графике даст учащемуся реализация этого элемента как анимационного или интерактивного?», «Какое новое знание, понимание, возможность должен получить учащийся во время работы с анимационным и/или интерактивным объектом?». Ответ на эти вопросы поможет определиться с приоритетами и целями разработки конкретного анимационного и/или интерактивного элемента. Учитывая их, необходимо описать ключевые особенности работы данного мультимедийного объекта. В идеале составить техническое задание на его разработку.

Однозначность

Необходимо минимизировать случаи двоякого толкования происходящего на экране. В идеале свести к нулю. Особенно в том случае, когда один из возможных воспринимаемых вариантов содержит фактические ошибки.

Тестирование

После окончания основных работ по разработке объекта необходимо продемонстрировать его своим коллегам и, возможно, наиболее подготовленным учащимся. Их рефлексия станет основой для дальнейшей работы с элементом на смысловом уровне.

Единство стиля

Единство графического представления (см. "Рекомендации к статической графике") + единство стиля элементов управления + единство стиля программной части анимации. Элементы управления должны быть интуитивно понятны и узнаваемы. Крайне не рекомендуется создаватьсвои нестандартные элементы управления.

Управляемость

99% анимационных и интерактивных объектов должны быть управляемы пользователем. В остальных случаях надо иметь очень вескую причину, по которой они сделаны неуправляемыми. Процесс управления должен быть интуитивно понятным – надо сделать так, чтобы не было дополнительных описаний рядом с роликом о том, как с ним работать, но при этом любой пользователь сразу понимал, что и куда можно переместить, куда и как можно и нужно нажать. Это требование достаточно общее и будет конкретизироваться для различных видов анимационно-интерактивных элементов.

Размер файла

Необходимо стремиться сделать его минимальным. Для этого нужно:

  • уменьшать размер файлов растровых изображений, которые используются в анимации;
  • стремиться использовать векторные объекты вместо растровых;
  • стараться использовать программную анимацию вместо покадровой.

Размещение

Как и в ситуации со статической графикой, необходимо рассматривать объем результирующей веб-страницы, на которой будет размещен данный аннимационный или интерактивный элемент. Кроме того, на страницах с теоретическим материалом, тестами, заданиями, т.е. на всех страницах, на которых ученик думает, не должно быть неуправляемых анимационно-интерактивных элементов! Т.е. таких элементом, в которых постоянно в цикле проигрывается одна и та же анимация.
Далее рассмотрим разные типы анимационно-интерактивных элементов.
Последнее изменение: Суббота, 13 Август 2011, 10:32