Тест как элемент обучения

Тест как элемент обучения

Самым ярким примером теста обученности может быть любой тест с одной попыткой, после прохождения которого ученик получает итоговую оценку.

Если же кроме балла отобразить ученику все варианты ответов, разграничив цветом правильные и неправильные, то у него появится возможность обдумать, где он ошибся, почему ошибся, почему именно этот ответ правильный. Он думает и анализирует – он обучается.

Можно использовать и другой способ настройки теста с целью дать учащимся возможность обдумать и проанализировать ход выполнения теста, исправить ошибку. Для этого можно не показывать правильность/неправильность всех вариантов ответа, а отобразить только ответ ученика и баллы за него. При этом дать возможность пройти тест несколько раз, перемешивая как сами вопросы, так и варианты ответов.

Таким образом, можно дать следующее определение обучающего теста:

Обучающий тест — это совокупность заданий, ориентированных на определение уровня усвоения небольших по объему аспектов содержания обучения, которые предполагают предоставление ученику возможности анализа и, возможно, исправления своих ошибок.

Система управления обучением Moodle предоставляет широкий спектр возможностей для построения тестов различного рода:

  • настраиваемое количество попыток прохождения теста;
  • настраиваемые временные задержки между попытками;
  • выбор метода оценивания (в случае нескольких попыток): высшая/низшая оценка, первая/последняя попытка;
  • перемешивание как самих вопросов в тесте, так и вариантов ответов;
  • обучающий режим: ученик сможет ответить на вопрос несколько раз в рамках одной попытки. Возможно начисление штрафных баллов за каждый неправильный ответ;
  • настраиваемый режим просмотра результатов: что (свой ответ, баллы, комментарии, все ответы, общий комментарий ко всему тесту) и когда (сразу после попытки, позже, но до того как тест будет закрыт, после того как тест будет закрыт) сможет увидеть ученик;
  • настраиваемые комментарии ко всему тесту в зависимости от полученной оценки;
  • настраиваемые комментарии для каждого варианта ответа;
  • настраиваемый комментарий для каждого вопроса;
  • конструирование теста на основе случайного выбора вопросов из категорий.

При построении курса обучения его можно насытить небольшими обучающими тестами различного рода (тест самоконтроля, тренинг). Основной характеристикой таких тестов должна быть возможность анализа и, возможно, исправления своих ошибок учеником. Для этого необходимо:

  • дать ученику возможность несколько раз пройти тест;
  • в зависимости от того, насколько вы хотите помочь ученику в поиске ошибки, настроить режим просмотра результатов. Чем больше информации вы ему дадите, тем легче ему будет разобраться, в чем именно он ошибся. Чем меньше – тем больше ему надо будет подумать самому;
  • для каждого дистрактора добавить комментарий, который будет выводиться ученику, если он выберет аименно этот вариант ответа.
Последнее изменение: Суббота, 13 Август 2011, 10:32