Наполнение банка тестовых заданий

Наполнение банка тестовых заданий

В Moodle разделены понятия "банк тестовых заданий" и "тест". Банк тестовых заданий содержит все вопросы данного курса, позволяет структурировать и управлять большим количеством вопросов, предоставляет возможность доступа к вопросам из опубликованных категорий других курсов. Тест является элементом, с которым непосредственно работает ученик, и содержит конкретный набор тестовых заданий.

Получить доступ к банку тестовых заданий можно как из блока "Управление", пункт "Вопросы", так и из интерфейса редактирования конкретного теста.

Экран редактирвоания вопросов

Для начала необходимо выбрать категорию, с которой будет производиться работа, либо создать ее. Для этого можно воспользоваться или кнопкой "Редактировать категории", или закладкой "Категории".

Экран редактирования категорий

На этой странице можно:

  • добавить новую категорию: при этом необходимо указать положение категории в иерархии (колонка "Доступные категории", в которой необходимо выбрать родительскую категорию), название категории, информацию о ней, а также отметить, будет ли категория опубликована (доступна в других курсах системы);
  • отредактировать категорию: полное редактирование, подобное добавлению категории, можно осуществить, воспользовавшись иконкой-ссылкой в столбце "Название категории". Кроме того, с этой страницы можно опубликовать категорию, изменить ее порядковое положение или положение в иерархии, воспользовавшись элементами в столбцах "Опубликовать", "Порядок", "Доступные категории" соответственно.
  • удалить категорию: иконка-ссылка Иконка удаления категории в столбце "Удалить".

После выбора категории можно настроить опции отображения списка вопросов, в зависимости от того, хотите ли вы, чтобы отображались вопросы из подкатегорий, содержание вопросов, а также старые вопросы. Старые вопросы - это вопросы, которые формально удалены из банка тестовых заданий, но еще используются в каких-то тестах, по умолчанию они не отображаются, чтобы их нельзя было использовать. Кроме того, вопросы в списке можно отсортировать по типу и названию, просто по названию, дате добавления с помощью соответствующего выпадающего меню в заголовке столбца "Название вопроса".

Над тестовыми заданиями можно проводить следующие операции:

  • создавать: с помощью выпадающего меню "Создать новый вопрос";
  • просматривать: с помощью иконки-ссылки Иконка просмотра вопроса;
  • редактировать: с помощью иконки-ссылки Иконка редактирования вопроса;
  • удалить: либо с помощью иконки-ссылки Иконка удаления вопроса, либо с помощью кнопки "Удалить", предварительно выбрав несколько вопросов;
  • переместить в другую категорию: с помощью кнопки "Переместить в >>", предварительно выбрав несколько вопросов и указав конечную категорию;
  • импортировать вопросы из файла: с помощью вкладки "Импорт". В версии 1.8 Moodle поддерживает следующие форматы импорта: GIFT, Aiken, Moodle XML, Пропущенное слово, Blackboard, Blackboard V6+, WebCT, Course Test Manager, Вложенные ответы, Learnwise, Examview;
  • экспортировать вопросы в файл: с помощью вкладки "Экспорт". В версии 1.8 Moodle поддерживает следующие форматы экспорта: GIFT, Moodle XML, IMS QTI 2.0, XHTML.

В стандартной поставке Moodle 1.8 можно создавать вопросы следующих типов:

  • Тест. Вычисляемый: позволяет создать индивидуальные числовые вопросы с использованием шаблонов, которые будут заменены на случайные или заранее определенные значения при выполнении учеником этого тестового задания. Подробнее см. "Тест. Вычисляемый".
  • Тест. Описание: это не тестовый вопрос. Он может содержать текст и графику, но не предполагает ответ от ученика. Например, может использоваться как описание для группы вопросов в тесте.
  • Тест. Эссе: ученику необходимо в качестве ответа написать короткое эссе. Этот тип вопроса оценивается учителем вручную (Тест -> вкладка "Результаты" -> пункт "Оценивание вручную").
  • Тест. На соответствие: ученику необходимо выбрать соответствие между двумя списками. Подробнее см. "Тест. На соответствие".
  • Тест. Вложенные ответы: предлагает фрагмент текста, содержащий различные поля (множественный выбор, короткий или числовой ответ), которые ученику необходимо заполнить. Подробнее см. "Тест. Вложенные ответы".
  • Тест. В закрытой форме (множественный выбор): ученик выбирает ответ из предложенных вариантов. Возможен выбор как одного из нескольких, так и нескольких из нескольких. Подробнее см. "Тест. В закрытой форме (множественный выбор)".
  • Тест. Короткий ответ: ученик должен ввести в качестве ответа слово или фразу. Подробнее см. "Тест. Короткий ответ".
  • Тест. Числовой: похож на короткий ответ, только в качестве ответа ученик должен ввести число. Подробнее см. "Тест. Числовой".
  • Тест. Случайный вопрос на соответствие: с точки зрения ученика выглядит так же, как и "Тест. На соответствие". С точки зрения учителя этот тип вопроса имеет минимальное количество настроек, общих для всех типов вопросов, и опцию, в которой надо указать, сколько случайных вопросов типа "Тест. Короткий ответ" из текущей категории будет использовано для конструирования этого тестового задания. В качестве левой колонки используются формулировки вопросов типа "Тест. Короткий ответ", в качестве варианта выбора правильные ответы используемых вопросов. Таким образом, этот тип вопроса имеет смысл использовать, если данная категория содержит вопросы типа короткий ответ из одной области, иначе ученику слишком легко будет подобрать соответствие.
  • Тест. Верно/Неверно: аналогичен вопросу с множественным выбором, если ученику предоставить выбор из двух вариантов "Верно" и "Неверно".

Обратите внимание, что типы вопросов для лекций и для тестов, несмотря на свою похожесть, все же различаются по возможностям. Кроме того, на данный момент вопросы из банка тестовых заданий не могут использоваться в лекциях.

Последнее изменение: Суббота, 13 Август 2011, 10:32