Тест. Вычисляемый

Создание вычисляемого вопроса

Вычисляемый тип необходимо использовать, если вы хотите создать вопрос, основанный на шаблоне, с большим количеством используемых числовых значений. При этом один из вариантов ответа обязательно должен рассчитываться по формуле, основанной на шаблонах. В этом случае каждый ученик будет работать со своей версией вопроса.

Ключевыми понятиями вычисляемого вопроса являются шаблоны и наборы данных. Шаблоном является английское слово или набор букв, заключенных в фигурные скобки. Например, {a}, {b} и т.п. Шаблоны используются в формулировке задания и конструировании вариантов ответа. В процессе создания вопроса шаблонам ставятся в соответствие наборы данных. Шаблон с набором данных может быть общим или частным. Общие шаблоны могут использоваться в любых вопросах категории. Частные – только в одном вопросе. При отображении вопроса ученику на месте шаблонов будут подставлены значения из соответствующих наборов данных.

Порядок создания/редактирования вычисляемого вопроса:

Экран создания вычисляемого вопроса. Ч. 1

  1. Выберите категорию, в которой будет сохраняться вопрос. По умолчанию используется категория, выбранная в банке тестовых заданий. Общие шаблоны этой категории будут отображаться ниже. При изменении категории необходимо нажать кнопку "Обновить категорию", чтобы обновилась информация об общих шаблонах.
  2. Дайте вопросу описательно название, с помощью которого вы сможете легко его идентифицировать в списке вопросов.
  3. Заполните содержание вопроса. Вместо использованных в вопросе шаблонов при отображении ученику будут подставлены соответствующие значения из набора данных.
  4. Если необходимо, выберите картинку для показа. Она будет отображена сразу за текстом перед полем для ввода ответов. Если у вас одна картинка для задания, ее лучше выбрать в этом поле, оно используется для корректного отображения картинок при опубликовании категории.

    Экран создания вычисляемого вопроса. Ч. 2

  5. Установите оценку для вопроса по умолчанию. Она будет использована для этого вопроса при добавлении его в тест. Оценку для вопроса в рамках теста можно будет изменить при редактировании теста.
  6. Установите штраф. Штраф используется в тестах, работающих в обучающем режиме. В этом режиме ученику будет позволено несколько раз отвечать на вопрос в рамках одной попытки. При каждом неправильном ответе из его результирующих баллов за этот вопрос будет вычитаться доля максимальной оценки, указанная в поле "Штраф". Соответственно, поле "Штраф" может иметь значения от 0 до 1.
  7. Если вы хотите отобразить ученику комментарий ко всему вопросу после того, как он его выполнит, заполните поле "Общий комментарий".

    Экран создания вычисляемого вопроса. Ч. 3

  8. Заполните формулу правильного ответа. Формула должна содержать, как минимум, один шаблон, используемый в тексте вопроса. Шаблоны могут быть аргументами функций, для этого их нужно заключать в круглые скобки. Например, sin({a}) + cos({b}) * 2. Нет никаких ограничений для помещения одной функции внутрь другой, например, cos(deg2rad({a} + 90)). При вводе формулы вы можете использовать следующие знаки и функции (подробнее о каждой функции можно также прочитать в документации на официальном сайте PHP):

    +

    сложение;

    вычитание;

    *

    умножение;

    /

    деление;

    %

    остаток от деления;

    abs

    абсолютное значение;

    acos

    арккосинус, аргумент указывается в радианах;

    acosh

    инверсный гиперболический косинус, аргумент указывается в радианах;

    asin

    арксинус, аргумент указывается в радианах;

    asinh

    инверсный гиперболический синус, аргумент указывается в радианах;

    atan

    арктангенс, аргумент указывается в радианах;

    atanh

    инверсный гиперболический тангенс, аргумент указывается в радианах;

    atan2

    арктангенс двух переменных, аргумент указывается в радианах;

    bindec

    конвертирует двоичное число в целое;

    ceil

    округление дробей в сторону увеличения;

    cos

    косинус, аргумент указывается в радианах;

    cosh

    гиперболический косинус, аргумент указывается в радианах;

    decbin

    возвращает строку – двоичное представление 10-ричного аргумента;

    decoct

    возвращает строку – 8-ричное представление 10-ричного аргумента;

    deg2rad

    конвертирует число из градусов в радианы;

    exp

    экспонента (e в указанной степени);

    expm1

    возвращает «exp(число) – 1», вычисляемое способом, который обеспечивает точность, даже если значение близко к нулю;

    floor

    округляет дробь в сторону уменьшения;

    fmod

    возвращает дробный остаток от деления;

    is_finite

    возвращает TRUE, если аргумент является допустимым конечным числом в пределах диапазона чисел с плавающей точкой на данной платформе;

    is_infinite

    возвращает TRUE, если аргумент является бесконечным (положительным или отрицательным), вроде результата log(0) или любого значения, которое слишком велико, чтобы быть числом с плавающей точкой на данной платформе;

    is_nan

    возвращает TRUE, если аргумент является 'не-числом', вроде результата acos(1.01);

    log10

    логарифм с основанием 10;

    log1p

    возвращает log(1 + число), вычисляемое способом, который обеспечивает точность, даже если значение близко к нулю;

    log

    натуральный логарифм;

    max

    находит наибольшее значение среди нескольких аргументов;

    min

    находит наименьшее значение среди нескольких аргументов;

    octdec

    возвращает десятеричный эквивалент 8-ричного числа;

    pi()

    возвращает значения числа пи, используется без аргументов;

    pow

    возведение в произвольную степень, функция двух переменных;

    rad2deg

    конвертирует число из радиан в градусы;

    rand

    генерирует случайное число;

    round

    округляет число с плавающей точкой;

    sin

    синус, аргумент указывается в радианах;

    sinh

    гиперболический синус, аргумент указывается в радианах;

    sqrt

    квадратный корень, аргумент указывается в радианах;

    tan

    тангенс, аргумент указывается в радианах;

    tanh

    гиперболический тангенс, аргумент указывается в радианах.

  9. Выберите оценку, которая соответствует заполняемому варианту ответа. Как минимум один вариант ответа должен иметь оценку 100%.
  10. Укажите погрешность и ее тип, если хотите принимать ответы с определенной погрешностью. Если погрешность обозначить как t, правильный ответ как x, а dx как разницу между ответом ученика и правильным ответом, то правильность ответа в зависимости от типа погрешности будет определяться следующим образом:
    • относительная: ответ будет правильным, если dx <= t;
    • номинальная: ответ будет правильным, если dx / x <= t;
    • геометрическая: ответ будет правильным, если dx2 / x2 <= t2.
  11. Укажите, с какой точностью должен отображаться правильный ответ: сколько знаков или сколько значащих цифр.
  12. Укажите, если это необходимо, комментарий, который отобразится ученику, если он введет этот ответ.
  13. Добавьте нужное число вариантов ответа с помощью кнопки "Добавить вариант ответа" и заполните их в соответствии с пунктами 8-11. Добавляя несколько вариантов ответа, закладывая в некоторые из них типичные ошибки и указывая комментарий, можно создать хороший обучающий тест.

    Экран создания вычисляемого вопроса. Ч. 4

  14. Помимо вариантов ответа вы можете указать несколько единиц измерения. Например, если указать единицу измерения Вт и правильный ответ 5500, то правильными будут считаться ответы "5500Вт" и "5500". Если к этому добавить еще единицу измерения "кВт" с множителем "0.001", то правильными ответами будут считаться "5500", "5500Вт", "5.5кВт". Обратите внимание, что для погрешности тоже применяются множители, т.е. в этом случае погрешность 100Вт будет равнозначна 0.1кВт.
  15. Воспользуйтесь кнопкой "Следующая страница", если хотите сохранить результаты для текущего вопроса и перейти к настройкам набора данных, либо кнопкой "Следующая страница (новый вопрос)", если хотите сохранить результаты как новый вопрос и перейти к настройкам набора данных для него.

    Создание вычисляемого вопроса. Ч. 5

  16. В зависимости от необходимости выберите, будете ли вы использовать уже созданные наборы данных, создадите ли новые общие или частные шаблоны.
  17. Отредактируйте набор данных. Для того чтобы вопрос мог использоваться, набор данных должен содержать хотя бы один элемент. В набор данных значения можно добавлять вручную или генерировать их наборы автоматически с определенными параетрами. Для того чтобы добавить элемент вручную, необходимо для каждого шаблона заполнить поле "Параметр {...}" и нажать кнопку "Добавить". Значение добавится внизу страницы. Для того чтобы сгенерировать определенный набор значений автоматически, надо заполнить все поля в регионе "Элемент для добавления": диапазон значений, количество знаков после запятой, распределение (равномерное в диапазоне или логравномерное - означает, что значения будут генерироваться ближе к нижней границе диапазона), выбрать пункт "создать новые значения", указать, сколько элементов хотите добавить, и нажать кнопку "Добавить". Указанное количество значений с заданными параметрами в данном диапазоне будет сгенерировано автоматически и размещено внизу страницы. Для удаления элементов необходимо выбрать, сколько элементов вы хотите удалить, и нажать кнопку "Удалить". Будет удалено указанное количество последних значений. Обратите внимание, что вы сможете вернуть их обратно, если выбрать пункт "использовать предыдущее значение, если возможно" и нажать кнопку "Добавить". В результате вы получаете набор значений, который отображен внизу страницы. Из этого набора для каждой попытки ученику будут случайным образом выбираться и подставляться значения на места шаблонов в тексте.

    Экран добавления вычисляемого вопроса. Ч. 6

  18. Нажмите кнопку "Сохранить", если вы закончили редактирование набора значений и хотите закончить редактирование вопроса. Вы всегда сможете вернуться к редактированию как различных параметров этого вопроса, так и набора значений для шаблонов.
Последнее изменение: Суббота, 13 Август 2011, 10:32