Возможности и типы форумов

Возможности и типы форумов

Форумы предоставляют возможность организации асинхронного взаимодействия участников курса. Подобный тип взаимодействия очень хорошо реализует один из основополагающих принципов дистанционного и электронного обучения – в удобном месте в удобном темпе. Как у ученика, так и у учителя всегда есть время более точно сформулировать свою мысль, внимательнее и четче отнестись к сообщениям других участников. Подобный подход позволяет не только организовать коммуникацию по аналогии с общением в аудитории, но и создать новые формы взаимодействия.

Форум, как и любой деятельностный элемент, может быть добавлен в какой угодно модуль курса, а также в некоторые блоки (например, «Социальная активность» или «Основное меню»). Важной особенностью форумов в Moodle является принцип «30 минут на редактирование». Он означает, что всем участникам дискуссий разрешается редактировать свои сообщения только в пределах заданного администратором времени. Этот принцип очень важен для использования форумов в образовательных целях. Он позволяет зафиксировать хронологию развития тем, а также в существенной степени дисциплинирует участников, побуждает их более обдуманно подходить к написанию сообщений.

Форумы в Moodle обладают следующими возможностями:

  • различные типы форумов:
    • стандартный форум для общих обсуждений: наиболее часто используется для большого количества обсуждений по общим вопросам;
    • простое обсуждение: форум, состоящий из одной темы. Позволяет сконцентрировать внимание участников на определенной тематике;
    • каждый открывает одну тему: в этом типе форума каждый участник может начать только одну тему. Предоставляет более широкие возможности по сравнению с простым обсуждением, при этом ограничивая объем;
    • форум «Вопрос-Ответ»: предполагает постановку вопроса учителем и ответ на него учениками. При этом ученики увидят ответы других только после того, как сами ответят на вопрос. Данный тип форума стимулирует оригинальное независимое мышление, позволяя при этом наблюдать опыт других участников в той же ситуации;
  • различные виды подписки:
    • самостоятельно регулируемая участниками подписка;
    • подписка всех участников курса с возможностью ее аннулирования;
    • принудительная подписка всех участников;
    • запрет подписки.

      Преподаватель может настраивать тип подписки для форума, а также редактировать состав подписчиков с помощью ссылки «Показать/отредактировать состав подписчиков» на странице со списком тем форума;

  • слежение за новыми сообщениями: для каждого форума можно настроить, будут ли новые сообщения выделяться для участников;
  • настраиваемый объем вложений;
  • RSS-ленты: для каждого форума можно создавать RSS-ленту (количество и тип сообщений настраиваются);
  • оценивание: каждое сообщение может быть оценено по любой заранее определенной шкале. Результирующей оценкой для журнала является оценка за весь форум, которая вычисляется как средняя по всем оцененным сообщениям;
  • блокировка: при достижении определенного количества сообщений участник может блокироваться на заданный промежуток времени;
  • группы:
    • групповой метод «Отдельные группы» для форума означает, что участники одной группы не будут видеть тем и сообщений участников другой группы;
    • групповой метод «Доступные группы» для форума означает, что участники одной группы по умолчанию видят темы и сообщения участников только своей группы, но с помощью меню выбора «Доступные группы» могут увидеть сообщения всех участников;
  • период отображения тем: если эта возможность включена администратором, участники при создании темы могут ограничить период ее показа.

Существенная часть настроек форума реализована через систему ролей. Например, чтобы разрешить или запретить ученикам создание тем в форуме, необходимо переопределить возможность «Создание новых обсуждений».

Для доступа к странице переопределения ролей необходимо войти в режим редактирования настроек элемента курса, выбрать вкладку «Роли», а затем пункт «Переопределить роли» и произвести необходимые настройки для соответствующей роли.

Экран переопределения ролей для форума

 

Названия большинства возможностей интуитивно понятны, но всегда можно получить дополнительную информацию, перейдя по ссылке-названию возможности. В новом окне откроется страница документации Moodle с подробным описанием этой возможности.

На приведенном рисунке для роли «Абитуриент» разрешено создавать новые обсуждения и отвечать на сообщения, но запрещено просматривать оценки всех участников в этом форуме.

Последнее изменение: Суббота, 13 Август 2011, 10:32