Сценарии использования деятельностного элемента "Форум"

Сценарии использования деятельностного элемента "Форум"

Форум в Moodle является очень гибким элементом курса. На его основе можно реализовать множество форм взаимодействия. Рассмотрим несколько примеров.

Новостной форум

Новостной форум автоматически создается для любого нового курса. Его имя всегда можно изменить на что-нибудь более подходящее, например, "Объявления". В новостном форуме по умолчанию только учители могут создавать темы. На него подписаны все участники курса. Таким образом, такой форум удобно использовать для рассылки и обсуждения важных объявлений, информации о событиях и т.п.

Форум преподавателей

В каждом курсе можно открыть форум, доступ в который будут иметь только преподаватели. Для этого достаточно создать форум, невидимый для учеников (В общих настройках модуля пункт "Доступные" установить в "Скрыть").

Общий форум

Форум для обсуждения вопросов учеников, обсуждения организационных моментов и т.п. Для такого форума ученикам разрешается создавать темы. На этот форум можно либо просто разрешить подписку, чтобы участники сами выбирали, надо ли им получать рассылки из этого форума, либо подписать всех в первый раз – в этом случае рассылки будут получать все участники, но они смогут аннулировать свою подписку.

Мозговой штурм

Работа с таким форумом может состоять из двух этапов. В описании форума ставится задача и предлагаются инструкции по работе. На первом этапе ученики должны просто генерировать идеи. На этом этапе запрещаются какие-либо обсуждения. Далее учитель удаляет повторяющиеся идеи и с помощью функции разделения распределяет каждую идею в новую тему. На втором этапе ведется обсуждение каждой идеи в соответствующей теме.

Открытое выполнение заданий

Основой для подобного типа заданий является форум типа "Вопрос-Ответ". От ученика требуется сформулировать задание на определенную тему. После того как он сформулирует свое задание, он сможет увидеть задания других учеников, которые должен выполнить.

Дебаты

Учитель формулирует ряд проблемных вопросов-тем, не имеющих однозначного решения. Например, "Необходима ли отмена смертной казни?" Ученики разбиваются на группы по два человека. Помимо этого учитель знакомит участников с правилами ведения дискуссии и критериями оценивания результатов.  Каждая группа работает со своей темой, отстаивая свою точку зрения. По завершении дебатов учитель оценивает деятельность каждого ученика по заранее приведенным критериям. Для этого удобно использовать задание типа "Ответ – вне сайта".

Последнее изменение: Суббота, 13 Август 2011, 10:32